В этой статье мы рассмотрим устройство и принцип работы бензогенератора.
Устройство и принцип работы
Бензиновые генераторы можно условно разделить по сферам применения на бытовые и профессиональные. Первые - это агрегаты мощностью от мене 1 и до 5 кВт. Чаще всего их используют для кратковременных работ или для резервного включения. Второй тип - электрогенераторы до 18 кВт. Более мощные станции применяют для энергоснабжения крупных объектов, например, фабрик, заводов, коттеджного посёлка. Однако как и первый тип они подходят лишь для недлительного применения. Обычно лимит безпрерывной работы таких агрегатов не превышает 8 часов. Поэтому бензогенераторы - идеальный вариант для аварийного питания. Для более длительной работы подходят дизельные и газовые станции.
Основная конструкция включает:
- двигатель
- генератор
- топливный бак
- пуск
- корпус
- розетки
Двигатель может быть 2 и 4-хтактным. Двухтактными оборудованы маломощные агрегаты, четырехтактными - более мощные, что повышает их моторесурс до 4 000 моточасов.
Работу двигателя дополняют несколько систем:
- охлаждения
- подачи топлива
- подача смазки (масла)
От мощности двигателя зависит тип генератора: он может быть 1 и 3-х фазным, синхронным или асинхронным. Обычно генераторы мощностью более 5 кВт являются трехфазными и синхронными: они более износостойкие, способны выдерживать резкие скачки напряжения.
Топливный бак представляет собой ёмкость, куда заливается бензин и откуда он поступает в двигатель, где он нагревается, воспламеняется и приводит в действие установку.
Пуск может быть 3 видов:
- ручной
- электростартер (кнопка)
- автоматика (АВР)
Все эти основные элементы устройства связаны между собой в одну систему, которая крепится на раму или к корпусу генератора. На корпусе расположены розетки, к которым подключают приборы-потребители.