Меню
пн-пт c 8:00 до 19:00
Бесплатно по России
Заказать звонок

Почему замерзает дизельное топливо?

Почему замерзает дизельное топливо?

При организации постоянных, автономных или резервных систем электроснабжения широко используются дизельные электростанции. Современные модели этого оборудования обладают превосходными массогабаритными показателями, повышенным моторесурсом и целым спектром других достоинств. Однако при снижении температуры окружающей среды до +3 °С эксплуатация таких агрегатов сопряжена с проблемой загустевания дизельного топлива. Снижение качества распыла на начальных этапах этого процесса вызывает уменьшение мощности и повышение расхода солярки. Затем при температуре от -5 до -14 °С в дизельном топливе происходит выпадение кристаллов парафина (парафинизация). Вследствие парафинизации оно загустевает настолько, что не проходит через топливные магистрали и фильтр. Причина данной проблемы — низкое качество солярки.

В зависимости от количества парафинов и, следовательно, температуры замерзания дизельное топливо подразделяется на следующие виды:

  • летнее — -10 °С;
  • зимнее — -30 °С;
  • арктическое — -50 °С.

Вполне очевидно, что для пользователей дизельных электростанций открытым остается вопрос предотвращения замерзания топлива.

Как бороться с замерзанием дизельного топлива?

Предотвратить запустевание и замерзание солярки при эксплуатации дизельного генератора в осенне-зимний период можно несколькими способами.

Наиболее простое решение — использовать зимние и арктические сорта топлива. Такой подход значительно увеличивает расходы пользователя, поэтому не всегда оправдан.

Применение антигелей и депрессоров заметно упрощает использование солярки осенью и зимой. Однако для того, чтобы такие присадки обеспечили нормальную работоспособность агрегата, они должны добавляться в топливо при нормальной температуре окружающей среды. Кроме того, антигели и депрессоры агрессивно воздействуют на детали и узлы двигателя.

Что же представляет собой антигель, и какой принцип его действия? Это присадка, которая снижает температуру загустевания дизельного топлива. Принцип работы антигеля заключается в том, что вещество в момент кристаллизации обволакивает частички парафина, тем самым препятствуя их объединению в сгустки. Благодаря этому топливо проще прокачивается через фильтр, а температурный диапазон его использования расширяется. Применение антигеля позволяет использовать летнее топливо в зимний период или существенно повысить низкотемпературные свойства зимнего топлива, превратив его в арктическое.

Важно понимать, что применение антигеля в принципе не может препятствовать процессам кристаллизации. Средство модифицирует растворенные в топливе парафины. Именно по этой причине, как мы отмечали выше, антигель можно добавлять в топливо только при рабочих температурах, пока солярка не потеряла своих свойств. Процедура выглядит следующим образом: перед заправкой бака в него заливается антигель. Топливо должно иметь температуру в диапазоне от 0 до +5 градусов. Если не соблюдать эти правила, эффекта от применения средства не будет.

Что делать, если топливо все-таки замерзло? Ведь не всегда можно предугадать изменение погодных условий. Самое простое решение – воспользоваться специальной добавкой, размораживателем дизельного топлива. Это средство способно растворять кристаллы парафина и лед в застывшем дизельном топливе. Но все это крайние случаи и не всегда удобные решения. Согласитесь, делать запасы присадок не всегда удобно. А быстро их приобрести может быть проблематично. Бороться с проблемой замерзания дизельного топлива лучше всего на уровне конструкции самой установки.

Для решения этой проблемы российские и зарубежные производители включают в конструкцию дизельных генераторов подогреватели топлива. Работа этих устройств осуществляется от электрогенератора или охлаждающей двигатель жидкости.

При выборе электростанции необходимо учитывать предполагаемые условия эксплуатации. В случае необходимости использовать генераторное оборудование при низких температурах покупателю следует ориентироваться на модели, в состав конструкции которых входят подогреватели топлива.

Источники:

  1. Каганов И.Л. Промышленная электроника. Москва : Высш. школа, 1968. - 559 с
  2. И. М. Кузнецов. Основы электротехники. Москва: 1960 год. Профтехиздат.
  3. И. П. Копылов, Б. К. Клоков, В. П. Морозкин, Б. Ф. Токарев. Проектирование электрических машин. Высшая школа, 2005 г.
Меню
Каталог
Избранное
Сравнение
Контакты
Есть вопросы?
Есть вопросы?
Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут
Ваше имя
Ваш телефон
 
  • Азербайджан +994
  • Армения +374
  • Белоруссия +375
  • Казахстан +7
  • Кыргызстан +996
  • Молдова +373
  • Россия +7
  • Таджикистан +992
  • Узбекистан +998
  • Украина +380
Комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения