Меню
пн-пт c 8:00 до 19:00
Бесплатно по России
Заказать звонок

Неисправности дизельных генераторов

Неисправности дизельных генераторов

Вы обнаружили, что ваш дизельный генератор работает неисправно или вовсе перестал запускаться? Прежде всего необходимо провести осмотр оборудования на наличие видимых неполадок. В этой статье мы рассмотрим основные виды неисправностей ДГУ (дизель-генераторных установок), их причины, а также расскажем, как их устранить.

Осмотр дизельного генератора перед запуском

Первое, что нужно сделать при обнаружении неполадок - проверить генератор на наличие внешних повреждений (что кстати рекомендуется перед каждым запуском): если вы видите на корпусе трещины, вмятины или другие изъяны, то скорее всего причина сбоя в механическом повреждении. Также убедитесь, что внутри прибора нет посторонних предметов.

6 наиболее частых видов неисправностей ДГУ

  • генератор не запускается
  • не выдает напряжение
  • глохнет во время работы
  • расходует больше масла, чем должен
  • во время работы двигателя слышен громкий стук
  • странный цвет выхлопных газов (черный, бело-голубой)

Рассмотрим каждый вид подробно.

Генератор не запускается

Здесь может быть несколько причин:

  1. Поломан топливный насос: об этом свидетельствует низкая или неравномерная подача топлива.
  2. Сломалось устройство холодного пуска. Скорее всего это из-за парафинизации топлива, что обычно происходит при холодных температурах. Чтобы такого не произошло с вашим оборудованием, применяйте сезонное топливо и не используйте прибор в мороз.
  3. Топливо низкого качества или загрязнено. Чтобы этого избежать, используйте только проверенное, чистое, неразбавленное топливо: экономия на нем может привести к серьезным затратам на ремонт.
  4. Вышел из строя стартер, и в результате недостаточная частота его вращения. Причины две: а) использование масла низкого качества, б) слабый аккумулятор.

Генератор не выдает напряжение

Внимание! Перед проверкой любой электрической части полностью обесточьте оборудование, чтобы избежать поражения током.

Дизельный генератор работает, но не выдает напряжение: возможно, отошли или отсутствуют контакты или проблема в щетках. Проверьте их соединение согласно инструкции.

Другой причиной может являться проблема в регуляторе напряжения или износе обмотки: осмотрите их состояние.

ДГУ глохнет во время работы

ДГУ глохнет во время работы

В этом случае существует 7 основных причин, некоторые из которых вы можете выявить и устранить самостоятельно:

  • в баке не хватает топлива
  • в топливо попал воздух
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак, а также во впускной или выпускной системах
  • грязный воздушный фильтр
  • поломка форсунок
  • неправильная установка оборотов холостого хода

Генератор расходует больше масла, чем должен

Проверьте масляную систему на предмет ее разгерметизации: масло может утекать в другие системы, например, в топливную. Чтобы предотвратить разгерметизацию, используйте только качественные масла.

Во время работы двигателя слышен громкий стук

Чаще всего стук свидетельствует об износе или поломке следующих деталей:

  • форсунок
  • пружин клапанов
  • поршневых колец
  • цилиндро-поршневой группы
  • подшипника коленчатого вала
  • распределительного вала

Если перечисленные детали в порядке, проверьте регулировку зазора клапанов, механизма распределения и установку момента вспрыска. Тоже в норме? Тогда дело в наличии воздуха в топливной системе или некачественном топливе.

Странный цвет выхлопных газов

Странный цвет выхлопных газов

Обращайте внимание на цвет выхлопных газов дизель-генератора: черный или бело-голубой цвет свидетельствует о наличии неполадок. Чаще всего их причиной является загрязненность воздушного фильтра. Если вы поменяли фильтр, а выхлопы продолжаются, возможны следующие варианты:

  • неисправность, износ или поломка следующих деталей: форсунок, ТНВД (топливного насоса высокого давления), свечей накаливания или реле этих свечей (при этом дым возникает только при запуске), поршневых колец, цилиндро-поршневой группы, прокладки блока
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • не отрегулированы: зазор клапанов, механизм газораспределения, момент вспрыска
  • недостаточная компрессия или давление турбонаддува
  • некачественное или несоответствующее требованиям производителя (двигателя) масло

Выводы

Итак, перечислим еще раз наиболее распространенные неисправности дизельных генераторов и способы их устранения.

  1. Загрязнение топливной системы. Дизельное топливо может содержать примеси или воду, что приводит к забиванию фильтров и форсунок. Регулярная замена топливных фильтров и использование качественного топлива поможет избежать этой проблемы.
  2. Износ или повреждение компонентов топливной системы. С течением времени элементы топливной системы, такие как насосы и форсунки, могут изнашиваться или повреждаться, что ведет к ухудшению работы генератора. Регулярный осмотр и замена изношенных компонентов помогут поддерживать генератор в рабочем состоянии.
  3. Проблемы с аккумуляторной батареей. Аккумуляторы, обеспечивающие пуск генератора, со временем теряют свою емкость. Это может привести к неспособности запустить генератор. Проверка и при необходимости замена аккумулятора является важным элементом обслуживания.
  4. Засорение воздушного фильтра. Эффективность работы дизельного генератора напрямую зависит от чистоты воздуха, поступающего в двигатель. Загрязнение воздушного фильтра может снизить мощность и увеличить расход топлива. Регулярная замена воздушного фильтра обеспечит оптимальные условия сгорания топлива.
  5. Проблемы с системой охлаждения. Недостаточное охлаждение может привести к перегреву генератора, что, в свою очередь, может вызвать серьезные повреждения. Проверка уровня охлаждающей жидкости и состояния радиатора поможет избежать перегрева.
  6. Нарушения работы системы смазки. Недостаточное или избыточное смазывание может привести к износу двигателя. Регулярная проверка уровня моторного масла и его состояния необходима для предотвращения преждевременного износа двигателя.
  7. Проблемы с электрической системой. Неполадки в электрической системе, такие как неисправность генератора переменного тока, выход из строя реле или предохранителей, могут приводить к сбоям в работе дизельного генератора. Регулярный осмотр и техническое обслуживание электрической системы помогут избежать этих проблем.
  8. Неправильная эксплуатация. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации, таких как перегрузка генератора или использование в неблагоприятных условиях, может привести к его быстрому выходу из строя.

Ремонт оборудования

Помните, что бережное и правильное использование генератора продлевает срок его службы.

Если вы обнаружили неисправности, которые не можете устранить самостоятельно, позвоните нам по номеру 8 (800) 555-06-29 или оставьте заявку на сайте, и мы перезвоним вам в течение 20 минут. Наши специалисты помогут вам выявить причину неполадок и проконсультируют по ремонту ДГУ.

Так же обращаем внимание, что в нашем каталоге представлен большой выбор новых моделей генераторов.

Примеры оборудования
Модель: GE.MT.3360/3000.SS 400/230 с АВР
Мощность: 2440 кВт
248​ 501​ 811 руб.
Модель: GE.PK.151/137.PRO
Мощность: 108 кВт
5​ 556​ 976 руб.
Модель: LDG 3600 CL
Мощность: 2.97 кВт
63​ 900 руб.
Все модели

Источники:

  1. Е. А. Конюхова. Электроснабжение объектов. Учебное пособие
  2. Г.Ф. Быстрицкий. Основы энергетики. Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2005 г.
  3. И.П.Крючков, В.А.Старшинов, Ю.П.Гусев, А.П.Долин, М.В.Пираторов,В.К.Монаков. Короткие замыкания и выбор электрооборудования Учебное пособие, 2012 г.
Меню
Каталог
Избранное
Сравнение
Контакты
Есть вопросы?
Есть вопросы?
Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут
Ваше имя
Ваш телефон
 
  • Азербайджан +994
  • Армения +374
  • Белоруссия +375
  • Казахстан +7
  • Кыргызстан +996
  • Молдова +373
  • Россия +7
  • Таджикистан +992
  • Узбекистан +998
  • Украина +380
Комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения