При этом устранять некоторые простые неисправности или выполнять операции по техобслуживанию пользователь может самостоятельно. В сложных случаях стоит обращаться к специалистам.
Основные признаки неисправностей
Вполне очевидно, что у некоторых пользователей возникает закономерный вопрос о том, на какие признаки стоит обращать внимание при эксплуатации дизельных и бензиновых электростанций.
Прежде всего, следует обращать внимание на температуру двигателя. Также следует периодически проверять расход топлива, оценивать стабильность работы на малых оборотах и проверять легкость запуска агрегата при пониженной температуре.
Общий осмотр
Осмотр оборудования следует проводить перед началом работы и в случае нестабильной работы генераторного оборудования. При этом осматривается корпус генератора на предмет наличия трещин или иных повреждений. Важно также выявить плохо зафиксированные детали и узлы.
Тем не менее, если внешний осмотр ничего не показал, а генератор не выходит в нормальный режим, то, обесточив оборудование, следует изучить состояние электропроводки, щеток или контактов. Если это так и не дало результатов, нужно оценить состояние обмотки ротора и статора генератора. Еще одна причина нестабильной работы дизельных и бензиновых электростанций — неисправность имеющегося в крышке генератора подшипника или выработка его посадочного места. Помимо этого, из строя могут выйти входящие в состав конструкции диодный мост или конденсаторы.
Проверка целостности обмотки статора генератора
Перед проверкой обмотки следует провести внешний осмотр статора генератора на предмет повреждения изоляции и на наличие прожигов. При обнаружении этих дефектов нужно заменить статор. А при их отсутствии следует перейти к следующему этапу проверки. Чтобы проверить целостность обмотки, статор следует отсоединить от генератора и обеспечить отсутствие контакта между выводами обмотки. При этом проверяется отсутствие как обрыва обмоточной цепи, так и замыкания обмоток на корпус.
Для этой цели используется цифровой мультиметр. Этот прибор необходимо установить в режим измерения сопротивления (в Омах). После этого измеряется сопротивление каждого из трех выводов обмотки. У неисправной обмотки мультиметр выявит слишком большое сопротивление (обрыв).
На втором этапе проверяется сопротивление между каждой обмоткой и корпусом статора. Малое значение будет свидетельствовать о наличии короткого замыкания на корпус.
Проверка работоспособности регулятора напряжения
Перед проверкой регулятор напряжения следует снять с генератора. Потом нужно провести внешний осмотр, убедиться в целостности щеток и проверить, как они передвигаются в каналах щеткодержателя. Если величина их выступа меньше 4,5 мм, следует заменить все устройство.
Для проверки регулятора напряжения пользователю нужно иметь два источника питания 12–14 и 16–22 В. Положительная клемма блока питания подключается к выходу устройства, отрицательная клемма присоединяется к массе. Между щетками подключается 12-вольтовая лампочка. Если при подаче 12–14 B лампочка горит, а при 16–22 B гаснет, то регулятор исправен. В других случаях можно говорить о неисправности устройства.
Проверка исправности конденсатора
Для проверки полярного конденсатора сначала замыкаются его контакты, чтобы снять остаточный заряд. Мультиметр следует установить в режим измерения сопротивления (в омах). Затем, соблюдая полярность, щупы прибора присоединяются к выводам конденсатора. Исправная емкость постепенно заряжается. При этом значение измеряемого сопротивления возрастает до бесконечности. Неисправный конденсатор будет иметь нулевое или сразу высокое сопротивление.
Для оценки состояния неполярного конденсатора цифровой мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления (в МОмах). Щупы прибора присоединяются к контактам конденсатора. Если величина измеренного сопротивления составляет меньше 2 МОм, значит, неполярный конденсатор вышел из строя.
Проверка состояния диодного моста
Сначала диодный мост демонтируется из генератора и разбирается. Для этого следует отпаять припаянные к статору выводы. Мультиметр переводится в режим прозвона. Для проверки диоды моста прозваниваются в прямом и в обратном направлении. В первом случае сопротивление этих полупроводниковых элементов будет малым (400–800 Ом), во втором — большим. В других случаях можно говорить о неисправности входящих в состав моста диодов.
Визуальный осмотр подшипников
Одним из признаков неисправности подшипников генератора является гул и повышенный уровень шума. Для оценки технического состояния нужно снять задний подшипник и изучить его на предмет коррозии, трещин, износа, люфта и перекосов. Кольцо должно свободно и бесшумно вращаться.
Таким образом можно самостоятельно проверить состояние основных узлов и деталей генератора. Даже их замена не всегда бывает сложным процессом. Однако для ремонта сложных поломок пользователю стоит обращаться к услугам опытных и хорошо подготовленных специалистов.
Основные признаки неисправностей для каждого типа генераторов.
Дизельные генераторы
- Повышенный расход топлива: может указывать на износ элементов топливной системы или неоптимальные параметры работы двигателя.
- Снижение мощности: часто связано с неполадками в системе подачи воздуха, недостаточным давлением наддува, загрязнением фильтров.
- Повышенный уровень шума и вибраций: может быть вызван износом подшипников, нарушениями балансировки движущихся частей или неисправностями в системе впрыска топлива.
- Затрудненный запуск: может быть связан с низким качеством топлива, износом системы пуска или неполадками в электрической части.
- Дым из выхлопной системы: цвет дыма может многое сказать о характере неисправностей (чёрный дым указывает на избыток топлива, синий — на сжигание масла в цилиндрах, белый — на попадание воды в цилиндры).
Бензиновые генераторы
- Повышенный расход топлива: аналогично дизельным генераторам, может свидетельствовать о проблемах в топливной системе.
- Неустойчивая работа на холостых оборотах: часто связано с загрязнением карбюратора, неисправностями в системе зажигания или воздушном фильтре.
- Снижение мощности: может быть результатом износа двигателя, засорения топливной системы или неисправности системы зажигания.
- Трудности при запуске: могут быть вызваны низким качеством топлива, загрязнением карбюратора, износом свечей зажигания.
- Перегрев: одна из основных причин – недостаточное охлаждение, что может быть связано с неисправностью системы охлаждения или чрезмерной загрузкой генератора.
Газовые генераторы
- Утечка газа: может происходить из-за износа или повреждения газовых шлангов, соединений, может сопровождаться характерным запахом.
- Снижение мощности: часто свидетельствует о неправильной регулировке газового оборудования, загрязнении воздушных фильтров или неисправности в системе зажигания.
- Неустойчивая работа: может быть вызвана неравномерной подачей газа, неправильной настройкой оборудования, загрязнением системы подачи газа.
- Трудности при запуске: зачастую вызваны низким давлением газа, проблемами с электронной системой управления или неисправностью системы зажигания.
- Запах газа во время работы: крайне опасный признак, указывающий на наличие утечек.
При появлении любых из этих признаков, рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам для диагностики и устранения проблем. Регулярное техническое обслуживание и чистка фильтров могут предотвратить многие из этих проблем.
Если у Вас остались вопросы, позвоните нам по телефону 8 (800) 555-06-29 или воспользуйтесь формой обратной связи. Посмотрите так же наши новые модели генераторов: