Почему замерзает дизельное топливо?

При организации постоянных, автономных или резервных систем электроснабжения широко используются дизельные электростанции. Современные модели этого оборудования обладают превосходными массогабаритными показателями, повышенным моторесурсом и целым спектром других достоинств. Однако при снижении температуры окружающей среды до +3 °С эксплуатация таких агрегатов сопряжена с проблемой загустевания дизельного топлива. Снижение качества распыла на начальных этапах этого процесса вызывает уменьшение мощности и повышение расхода солярки. Затем при температуре от -5 до -14 °С в дизельном топливе происходит выпадение кристаллов парафина (парафинизация). Вследствие парафинизации оно загустевает настолько, что не проходит через топливные магистрали и фильтр. Причина данной проблемы — низкое качество солярки.

В зависимости от количества парафинов и, следовательно, температуры замерзания дизельное топливо подразделяется на следующие виды:

  • летнее — -10 °С;
  • зимнее — -30 °С;
  • арктическое — -50 °С.

Вполне очевидно, что для пользователей дизельных электростанций открытым остается вопрос предотвращения замерзания топлива.

Как бороться с замерзанием дизельного топлива?

Предотвратить запустевание и замерзание солярки при эксплуатации дизельного генератора в осенне-зимний период можно несколькими способами.

Наиболее простое решение — использовать зимние и арктические сорта топлива. Такой подход значительно увеличивает расходы пользователя, поэтому не всегда оправдан.

Применение антигелей и депрессоров заметно упрощает использование солярки осенью и зимой. Однако для того, чтобы такие присадки обеспечили нормальную работоспособность агрегата, они должны добавляться в топливо при нормальной температуре окружающей среды. Кроме того, антигели и депрессоры агрессивно воздействуют на детали и узлы двигателя.

Что же представляет собой антигель, и какой принцип его действия? Это присадка, которая снижает температуру загустевания дизельного топлива. Принцип работы антигеля заключается в том, что вещество в момент кристаллизации обволакивает частички парафина, тем самым препятствуя их объединению в сгустки. Благодаря этому топливо проще прокачивается через фильтр, а температурный диапазон его использования расширяется. Применение антигеля позволяет использовать летнее топливо в зимний период или существенно повысить низкотемпературные свойства зимнего топлива, превратив его в арктическое.

Важно понимать, что применение антигеля в принципе не может препятствовать процессам кристаллизации. Средство модифицирует растворенные в топливе парафины. Именно по этой причине, как мы отмечали выше, антигель можно добавлять в топливо только при рабочих температурах, пока солярка не потеряла своих свойств. Процедура выглядит следующим образом: перед заправкой бака в него заливается антигель. Топливо должно иметь температуру в диапазоне от 0 до +5 градусов. Если не соблюдать эти правила, эффекта от применения средства не будет.

Что делать, если топливо все-таки замерзло? Ведь не всегда можно предугадать изменение погодных условий. Самое простое решение – воспользоваться специальной добавкой, размораживателем дизельного топлива. Это средство способно растворять кристаллы парафина и лед в застывшем дизельном топливе. Но все это крайние случаи и не всегда удобные решения. Согласитесь, делать запасы присадок не всегда удобно. А быстро их приобрести может быть проблематично. Бороться с проблемой замерзания дизельного топлива лучше всего на уровне конструкции самой установки.

Для решения этой проблемы российские и зарубежные производители включают в конструкцию дизельных генераторов подогреватели топлива. Работа этих устройств осуществляется от электрогенератора или охлаждающей двигатель жидкости.

При выборе электростанции необходимо учитывать предполагаемые условия эксплуатации. В случае необходимости использовать генераторное оборудование при низких температурах покупателю следует ориентироваться на модели, в состав конструкции которых входят подогреватели топлива.

При организации постоянных, автономных или резервных систем электроснабжения широко используются дизельные электростанции. Современные модели этого оборудования обладают превосходными массогабаритными показателями, повышенным моторесурсом и целым спектром других достоинств. Однако при снижении температуры окружающей среды до +3 °С эксплуатация таких агрегатов сопряжена с проблемой загустевания дизельного топлива.